Информация:



Структура сайта

Продажа 1с

ВТОРОЙ КЛАСС РЫБЫ

Данный очерк служит вводной статьей к разделу «Рыбы», переработанному по известной книге проф. А. М. Никольского «Гады и рыбы». В вводном очерке даются краткие сведения о положении класса рыб в системе животных и эволюции ее, о рыбе как водоплавающем организме и приспособлении ее к водной среде, об органах рыб и. их отправлениях, об экологии рыб и их промысле в историческом аспекте... Таким образом, в раздел «Рыбы» настоящего издания входят элементы общей и частной ихтиологии, причем гораздо полнее и разностороннее выявляются перспективы дальнейшего познания рыб, чем это было в прежних изданиях.

Изучение палеонтологии рыб (работы Киера, Стэншио и др.), с одной стороны, и их филогении—с другой, показало, что группа рыб, которую раньше считали принадлежащей к одному классу, на самом деле распадается на несколько классов, различие между которыми нисколько не меньше, чем различие между классами наземных животных. По мере изучения в первую очередь из класса рыб выделили как самостоятельный класс круглоротых, но теперь приходится выделять как самостоятельные классы — двоякодышащих, хрящевых, высших костистых и некоторых других (ископаемых). Приводя новейшую систему рыб (по Бергу) во вводном очерке, мы все же для простоты оставляем в тексте прежнюю систему — два самосто­ятельных класса — «круглоротые» (Cyclostcmata) и «рыбы» (Pisces) с подразделением на ряд подклассов.

В некотором противоречии с прежним содержанием труда Брема стоит помещение здесь промыслового очерка, но зато он вполне отвечает запросам советского читателя, для которого важны не только научные данные по рыбам, но и рыбы как объект промысла, история этого промысла, его социалистическая реконструкция и широкие перспективы его дальнейшего развития, развертывающиеся на почве этой реконструкции.

Благодаря сделанным изменениям и дополнениям этот том «Жизни животных» может быть полезен для желающего ознакомиться с жизнью рыб, а также может служить для широкой популяризации ихтиологических знаний.